В Саратов приглашены Филармонией солистка Большого театра Союза СССР Н.Д. Шпиллер и лауреат Первого Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей Святослав Кнушевицкий.

Н.Д. Шпиллер принадлежит к числу ярких и замечательных певиц, воспитанных советской вокальной школой. У артистки обаятельный и исключительный по красоте голос (лирическое сопрано).

В саратовских концертах Н.Д. Шпиллер исполнит романсы Мусоргского, Чайковского, Рахманинова, Грига, арии из опер «Иван Сусанин», «Отелло» и др.

Святослав Кнушевицкий – виолончелист безукоризненной музыкальности. Манера его исполнения неизменно привлекает внимание аудитории. В программе концертов произведения Равеля, Айвазяна, Дзегеленок, вариации на тему «Рококо» Чайковского и др.

Концерты Н.Д. Шпиллер и С. Кнушевицого состоятся сегодня и завтра в большом зале Консерватории.

 Газета «Коммунист» 11 апреля 1939 года.

 

Текущий сезон в Саратове богат выступлениями больших артистов-инструменталистов и вокалистов. Одно из первых мест среди этих выступлений должно быть отведено прошедшим (11 и 12 апреля) концертам лауреата Первого Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей, солиста Государственного Академического Большого имени ордена Ленина театра СССР виолончелиста С. Кнушевицкого и солистки того же театра певицы Н.Д. Шпиллер. Эти артисты несомненно обладают большой музыкальной культурой. Они выступили с интересными программами.

Игра Святослава Кнушевицкого изящна, гармонично-законченна, глубоко заинтересовывает и волнует слушателя. Артист не злоупотребляет техническими эффектами в ущерб замыслу произведения и художественности исполнения. Певучесть его смычка особенно обаятельна в лирике. Прекрасно прозвучали «Ариозо» Баха и «Сантиментальный вальс» Чайковского. Хорошо были сыграны Кнушевицким произведения танцевальных ритмов: «Хабанера» Равеля, «Танец» Дзегеленок, «Восточный танец» Рахманинова и «Грузинский танец» Айвазяна.

Не менее отрадное впечатление оставляет пение Н.Д. Шпиллер. Прекрасный голос (лирико-драматическое сопрано), строгая школа, выдающееся творческое дарование – все это способствовало крупному успеху артистки.

С огромнйо силой были ею спеты такие произведения, как «Под цветами» Грига и особенно «Колыбельная» Мусоргского.

С большим вниманием было прослушано произведение Рахманинова «Не пой, красавица» в исполнении Шпиллер с аккомпанементом рояля и виолончели (Кнушевицкий).

Партию рояля в обоих концертах вела концертмейстер Большого Академического театра СССР молодая пианистка Екатерина Фуке. Своим образцовым аккопаниментом она способствовала успеху концерта.

 Н. Ужурский.

 Газета «Коммунист» 15 апреля 1939 года.

Сделать бесплатный сайт с uCoz